Последние новости
Советы /

Как только вы готовы к сотрудничеству и кандидат выбран

В продолжение нашего разговора о выстраивании сотрудничества с домашним персоналом. Своими наблюдениями делится консультант по подбору персонала, психолог Малай Ирина:
Как только кандидат выбран и вы готовы к сотрудничеству с ним, важно продумать и выстроить деловое общение и трудовые отношения:
1. Четко обозначить круг задач и обязанностей.
2. Обговорить все детали – график и режим работы, условия оплаты.
3. Определить испытательный срок.

Общайтесь с работающим у вас человеком, как общаетесь с коллегами в офисе. Не только на словах, но даже мысленно не спешите переходить на «ты».
Если кандидат вам подходит, не забывайте одну из важнейших «заповедей» работодателя – контролировать действия подчиненных. Это предполагает не только наказания, но и поощрения. Люди с удовольствием работают, когда получают положительную оценку своим действиям.
Ведь часто мы ищем причины своего неудовольствия в поведении других людей, в то время как истинный корень зла может таиться в нас самих.

Попробуем взглянуть на эти причины с других позиций.

«Игра в угадай-ку»: Многие люди считают, что окружающие устроены точно так же, как они сами, и должны понимать с полуслова. «Неужели она не понимает...», «Я ведь ей дала понять ..», «Я намекала не один раз…» - типичные высказывания. Возможно, работница и поменяла бы свое поведение на нужное, но она действительно даже не догадывается, что именно ей надо сделать, чтобы было, как вы хотите. Выход такой: объяснить чего вы ждете и что неприемлемо с вашей точки зрения.

«Медвежья услуга» : Как известно, когда слишком хорошо – это тоже плохо. И это иногда касается домашнего персонала, когда те проявляют чрезмерную инициативу и делают больше, чем вы от них ждете. Вы просили присмотреть за ребенком, а старательная няня убрала дом, и постирала, и обед приготовила. Радости быстро приходит конец, когда инициативная няня начинает намекать на плату за дополнительную работу. Такие медвежьи услуги, естественно, начинают раздражать. Когда вы сталкиваетесь с подобной ситуацией – лучше задать себе вопрос 6 готовы вы за это расплачиваться? И если нет – останавливайте работника.

«Когда все не так»: С появлением чужого человека в доме мы автоматически стараемся казаться лучше, чем есть на самом деле. Напряжение накапливается, и рано или поздно мы переносим раздражение на домашний персонал. Надо понимать, что данная ситуация возможна в период адаптации и ощущение дискомфорта по истечении времени исчезает.

«Лучшая подруга»: Бывает, что помощница по дому или няня оказывается таким интересным человеком, что у вас завязываются дружеские отношения. Вы в восторге друг от друга, но вскоре замечаете, что она «по-дружески» перестает исполнять свои обязанности. Потому лучше не нарушать дистанции, чтобы не смешивать роли.


имя


Популярые сообщения